Анастасия Шумилова: о проекте “Куарагур”

О проекте «Куарагур» уже сказано многое. Ладно, пусть моё мнение станет постскриптумом.

Этот проект ищет новых вокалистов, пытается их раскрыть. Были попытки создать подходящий образ для каждого исполнителя, но у большинства этого не вышло, перед моими глазами появились лишь наброски. Да, понятно, за короткое время очень сложно создать сильный образ. Повезло тем, кто уже сам по себе запоминающийся. Так, скажем, у победительницы, Ксении Ахметхановой, конкурентов и вовсе не было, номер получился яркий – харизматичный исполнитель не боится играть голосом. Песня простая, милая, не назовешь ее какой-то выдающейся, но Ксения оживила ее своим пением. Хорошо, когда есть такой инди-поп.

Еще один певец, который не испугался сцены – Герман Волков, Удмуртский Оксимирон. Сильный, атмосферный номер, заставка совпала с идеей песни. Мне казалось, что по сцене крутилась тень Алексея Пикулева. Но это, наверно, стиль Пуро рэпа: критический взгляд на жизнь, тёмная энергетика, иррациональность. В целом, мне понравилось.

Взглянув на Радиса Гайниятова, покажется, что он сбежал с «Элькуновидения». Его номер был трибьютом удмуртской эстрады. Когда я говорила об «Элькуновидении», я уже отметила то, что удмуртская эстрада стоит на одном месте, мы застряли в прошлом. Вот и этот номер был таким же. Когда-то заметила интересный термин – «хронотоплес». Одинаковы место и признаки. И 20 лет назад, и сегодня, и 20 лет спустя его можно будет увидеть в сельском клубе, в нацтеатре, на удмуртской дискотеке. Мне было скучно смотреть и слушать. Хотя в старости, быть может, и буду слушать эту песню со слезами на глазах, кто знает.

Чувствовалось, что у Анастасии Сапожниковой есть потенциал, который еще не раскрылся. Смотря на нее, я вспомнила Плавалагуну из фильма «Пятый элемент». Было немного эксцентричности, вот именно по этому пути, наверно, ей и нужно идти.

Выступление Елены Григорьевой никак не впечатлило. Песня напомнила Silent Woo Goorе, а певица, кажется, не прочувствовала содержание песни.

Марина Матвеева – молодая удмуртская Алена Апина, кроме этого, мне сказать нечего.

Главное, что было в номере Ирины Яковлевой – мера. Воздушная девушка, голос, песня, манера исполнения. В целом, все было хорошо, но не запомнилось.

Когда увидела название песни Валерия Мадазимова, сразу захотелось зевнуть. И в самом деле – все было очень блекло. И танцоры появились из ниоткуда, будто попали на сцену совершенно случайно. Было бы лучше без подтанцовки. Было сухо, даже до конца не досмотрела.

В песне Яны Кузьминой был какой-то драматизм, пафос, но у певицы не хватило сил, чтобы раскрыть ее полностью – гимна жизни не получилось. Но в целом было приятно смотреть.

Евгения Аркова – нежная девушка, но голос таким не казался. Уже в названии песни «Гочатыса» есть какая-то игра, шаловливый настрой, а само исполнение было прохладным. Перед тем, как петь, нужно, наверно, понять о чём песня.

Если говорить в целом, то все уже было сказано – да, номера немного сыроваты, многие певцы не раскрылись, волновались или не хватило опыта, аранжировки однотипные, из-за музыки порою было сложно услышать саму песню. Сам формат мероприятия связан с риском, никто, наверно, не думал, что из ниоткуда возникнут настоящие звезды. А опыт так и набирается – участвуя в проектах, в поисках себя, надеюсь, что участие в «Куарагуре» принесет молодёжи пользу. А еще я читала комментарии, что не хватило шоу. Мне кажется, здесь оно и не нужно. Пусть сами артисты учатся по возможности приковывать внимание зрителей. Когда не хватает ресурсов для создания шоу, можно опереться на минимализм, это сейчас модно.

Анастасия ШУМИЛОВА